Назад
2021-06-07

Порядок предоставления государственной поддержки..



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 27.05.2021  № 189-п

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 02.02.2015 № 37-п
ПОРЯДОК
осуществления государственной поддержки ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области

1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление государственной поддержки ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области (далее –садоводство и огородничество) в  соответствии с Законом Новосибирской области от 06.05.2019 № 365-ОЗ «О государственной поддержке ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области» в виде субсидий садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам в Новосибирской области (за исключением садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Новосибирска) (далее – товарищества).
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Общие требования).
2. Целями предоставления субсидий являются:
1) создание благоприятных условий для ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области;
2) содействие выращиванию на садовых и огородных земельных участках сельскохозяйственных культур;
3) повышение эффективности ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области;
4) обеспечение достижения показателей государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной настоящим постановлением.
3. Субсидии предоставляются следующим категориям субъектов государственной поддержки:
садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества в  Новосибирской области (за исключением садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Новосибирска) (далее – субъекты государственной поддержки).
4. Субсидии предоставляются по фактически произведенным в текущем финансовом году затратам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее – министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в  установленном порядке на предоставление субсидий на государственную поддержку садоводства и огородничества (далее – государственная поддержка), по следующим направлениям государственной поддержки:
1) инженерное обеспечение территорий садоводства и огородничества;
2) проведение комплексных кадастровых работ территорий садоводства или огородничества;
3) строительство, реконструкция и капитальный ремонт имущества общего пользования.
5. По направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее – результаты предоставления субсидии):
количество участков садоводов, огородников, получивших доступ и (или) улучшивших качество подачи энергоснабжения, водоснабжения (штук);
количество участков садоводов, огородников, охваченных мероприятиями по  землеустройству и организации территорий садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ (штук);
количество участков садоводов, огородников, улучшивших качество подъезда к территории участка при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов общего пользования садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ (штук);
количество метров проложенных мелиоративных систем на участках садоводов, огородников (м).
6. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые министерством в соглашении, рассчитываются исходя из достигнутых результатов предоставления субсидии за предшествующий год согласно данным отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, представленным в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов государственной поддержки, которые начали хозяйственную деятельность в  текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году.
7. По направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, общий объем субсидии (Ср) рассчитывается по следующей формуле: Ср = Z x 50%,
где:
Z – показатели фактически произведенных затрат в стоимостном выражении (без НДС);
50% – от произведенных затрат (без НДС) в соответствии с перечнем объектов и мероприятий, на которые направлена государственная поддержка.
Предельный объем государственной поддержки на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года не более 200,0 тыс. рублей в сумме по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
Размер субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, определяется министерством в соответствии с приложением к настоящему Порядку в течение финансового года по мере обращения заявителей при соблюдении ими условий предоставления субсидий.
8. Субсидии предоставляются министерством субъектам государственной поддержки на основании документов, подтверждающих право на государственную поддержку, согласно приложению к настоящему Порядку, а также при соответствии субъектов государственной поддержки на 1 января – при представлении документов до 15 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля до 15 декабря текущего года следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области;
3) получатель государственной поддержки не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к  юридическому лицу, являющемуся получателем государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) согласие получателя государственной поддержки, включаемое в соглашение о предоставлении субсидий, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом государственной поддержки условий, целей и порядка предоставления субсидий;
5) получатель государственной поддержки не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Субъект государственной поддержки подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявления на предоставление субсидии по форме, утверждаемой приказом министерства.
Министерство устанавливает соответствие субъекта государственной поддержки указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка.
9. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяется министерством на 1 января – при представлении документов до 15 июня текущего года, и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля до 15 декабря текущего года, на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу.
Субъект государственной поддержки вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. Для получения субсидий субъектами государственной поддержки представляются в министерство лично либо посредством государственной информационной системы Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области» (далее – ГИС НСО «Господдержка АПК НСО») документы в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку (далее – документы для установления права на получение субсидий) до 15 числа каждого месяца, а также вправе представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Формы заявлений на предоставление субсидии и справок-расчетов размера субсидий разрабатывает и утверждает министерство.
12. Министерство рассматривает документы в течение 15 рабочих дней со дня представления субъектами государственной поддержки документов для установления права на получение субсидий лично либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» и принимает решение:
1) о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей, имеющих право на получение субсидии, формирующийся в ГИС НСО «Господдержка АПК НСО»;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство.
Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет субъекту государственной поддержки проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки (далее – соглашение), в двух экземплярах. Субъект государственной поддержки подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в адрес министерства в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
Министерство подписывает два экземпляра соглашения и направляет один из них субъекту государственной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня получения от субъекта государственной поддержки подписанных им двух экземпляров соглашения.
В случае поступления в министерство отказа субъекта государственной поддержки от подписания соглашения или нарушения субъектом срока его подписания министерство отменяет решение о предоставлении субсидии, о чем в  течение 5 рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств направляет субъекту государственной поддержки письменное уведомление.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (в том числе в случае добровольного возврата государственной поддержки получателем) заключается в  соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки на  осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
В соглашении устанавливается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Субъект государственной поддержки в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, устанавливаемой министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным перечнем документов согласно приложению к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем государственной поддержки информации;
3) невыполнение условий предоставления субсидий и требований, предусмотренных пунктами 8, 10 настоящего Порядка;
4) письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидии;
5) несоответствие субъекта государственной поддержки категориям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка;
6) несоблюдение заявителем сроков представления документов;
7) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
14. Министерство предоставляет субсидии субъектам государственной поддержки в порядке очередности поступления документов в пределах месячных назначений, утвержденных кассовым планом на соответствующий квартал, и  лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующему направлению государственной поддержки.
15. Субсидии по направлениям государственной поддержки, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка.
Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16. Субъект государственной поддержки несет ответственность за  предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами государственной поддержки.
За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности:
1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в областной бюджет Новосибирской области;
2) в случае недостижения результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Новосибирской области, по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 4 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Тi / Si), где:

Vвозврата– сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии– размер субсидии, предоставленной субъекту государственной поддержки в отчетном финансовом году;
Тi– фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением на текущий год.
Общий объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Новосибирской области, в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, определяется как сумма средств к возврату по каждому направлению государственной поддержки, предусмотренному пунктом 4 настоящего Порядка;
3) в случае выявления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах, установленных настоящим Порядком, предоставленные на основании таких документов субсидии подлежат возврату в полном объеме.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств.
Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В  случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Министерство несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления государственной поддержки ведения садоводства и огородничества
для собственных нужд на территории Новосибирской области

РАЗМЕРЫ СУБСИДИЙ
садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам в Новосибирской области (за исключением садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Новосибирска) и перечень документов для их получения

№ 
п/п Виды расходов Размеры субсидий Перечень документов
Государственная поддержка ведения садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Новосибирской области: предельный объем государственной поддержки на одного субъекта государственной поддержки в течение одного финансового года не более 
200,0 тыс. рублей 
в сумме по всем направлениям
1 Инженерное обеспечение территорий садоводства и огородничества: 50% от произведенных затрат (без НДС) 
в соответствии с перечнем объектов 
и мероприятий, на которые направлена государственная поддержка, утверждаемым приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области
1) противопожарные мероприятия 1. Заявление на предоставление субсидии.
2. Справка-расчет размера субсидии.
3. Копия акта (отчета) выполненных работ и произведенных затрат, подписанного исполнителем, председателем садоводческого, огороднического товарищества 
и инспектором по пожарному надзору, согласованного 
с ревизионной комиссией (ревизором) садоводческого огороднического некоммерческого товарищества.
4. Копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
Копии заверяются субъектом государственной поддержки
2) объекты электроснабжения 1. Заявление на предоставление субсидии.
2. Справка-расчет размера субсидии.
3. Копия справки о стоимости выполненных работ.
4. Копия акта о приемке выполненных работ, подписанного исполнителем и председателем садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества, согласованного с ревизионной комиссией (ревизором) садоводческого огороднического некоммерческого товарищества.
5. Копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
Копии заверяются субъектом государственной поддержки
3) объекты водоснабжения 1. Заявление на предоставление субсидии.
2. Справка-расчет размера субсидии.
3. Копия справки о стоимости выполненных работ.
4. Копия акта о приемке выполненных работ, подписанного исполнителем и председателем садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества, согласованного с ревизионной комиссией (ревизором) садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества.
5. Копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
Копии заверяются субъектом государственной поддержки
4) строительство систем мелиорации 
в садоводческих, огороднических некоммерческих товариществах 1. Заявление на предоставление субсидии.
2. Справка-расчет размера субсидии.
3. Копия акта (отчета) выполненных работ 
и произведенных затрат, подписанного исполнителем, председателем садоводческого огороднического некоммерческого товарищества граждан, согласованного 
с ревизионной комиссией (ревизором) садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества.
4. Копия протокола совещания (конференции) членов садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества граждан о принятии решения 
о выполнении мелиоративных работ.
5. Копии объектной и (или) локальной сметы затрат на выполнение мелиоративных работ.
6. Копии договора подряда 
и (или) договора возмездного оказания услуг, договора купли-продажи (поставки) материалов и (или) оборудования (представляется в случае, если указанный договор заключался отдельно, и стоимость материалов и (или) оборудования не включена в цену договора подряда (договора возмездного оказания услуг).
7. Копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
Копии документов заверяются субъектом государственной поддержки
2 Проведение комплексных кадастровых работ территорий садоводства или огородничества 50% от произведенных затрат (без НДС), 
в соответствии с перечнем объектов 
и мероприятий, на которые направлена государственная поддержка, утвержденным министерством сельского хозяйства Новосибирской области 1. Заявление на предоставление субсидии.
2. Справка-расчет размера субсидии.
3. Копия акта (отчета) выполненных работ и произведенных затрат, подписанного исполнителем и председателем садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества, согласованного с ревизионной комиссией (ревизором) садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества.
4. Копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
Копии заверяются субъектом государственной поддержки
3 Строительство, реконструкция 
и капитальный ремонт имущества общего пользования
1) строительство 
и ремонт дорог 
и пешеходных переходов садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ 50% от произведенных затрат (без НДС),
в соответствии с перечнем объектов 
и мероприятий, на которые направлена государственная поддержка, утвержденным министерством сельского хозяйства Новосибирской области 1. Заявление на предоставление субсидии.
2. Справка-расчет размера субсидии.
3. Копия справки о стоимости выполненных работ.
4. Копия акта о приемке выполненных работ, подписанного исполнителем и председателем садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества, согласованного с ревизионной комиссией (ревизором) садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества.
5. Копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
Копии заверяются субъектом государственной поддержки
2) строительство 
и капитальный ремонт дорог общего пользования 
к территориям, находящимся на балансе в пользовании садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ 50% от стоимости выполненных работ (без НДС), 
в соответствии 
с перечнем объектов и мероприятий, на которые направлена государственная поддержка, утвержденным министерством сельского хозяйства Новосибирской области 1. Заявление на предоставление субсидии.
2. Справка-расчет размера субсидии.
3. Копия справки о стоимости выполненных работ.
4. Копия акта о приемке выполненных работ, подписанного исполнителем и председателем садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества, согласованного с ревизионной комиссией (ревизором) садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества.
5. Копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
6. Копии правоустанавливающих документов на дороги общего пользования*.
Копии заверяются субъектом государственной поддержки
*Указанный документ запрашивается министерством сельского хозяйства Новосибирской области с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу, при этом субъект государственной поддержки вправе представить указанный документ в министерство по собственной инициативе.».
 

Написать в чат